Компания Corning производит различные виды прочного стекла, самым известным из которых является Gorilla Glass для мобильных устройств, и именно этот продукт, похоже, привлек внимание к компании Европейской комиссии.
Комиссия обеспокоена тем, что Corning злоупотребляет своим доминирующим положением поставщика стекла для смартфонов, планшетов и умных часов, чтобы ослабить конкуренцию в этой области.
В частности, Комиссия обеспокоена тремя вещами. Первое — требование, чтобы производители смартфонов покупали все или почти все свое стекло у Corning. Если они это сделают, Corning предложит им скидки. И, наконец, ожидается, что производители сообщат Corning, если конкурент сделает более выгодное предложение, и дадут Corning возможность сделать то же самое.
Кроме того, Комиссия предполагает, что Corning также заключает антиконкурентные соглашения с «финишерами» — компаниями, которые доводят до ума необработанное стекло и превращают его в листы, используемые для защиты дисплеев мобильных устройств.
В заявлении Комиссии говорится:
«Комиссия обеспокоена тем, что соглашения, заключенные Corning с OEM-производителями и отделочниками, могли исключить конкурирующих производителей стекла из крупных сегментов рынка, тем самым сократив выбор для клиентов, увеличив цены и подавив инновации в ущерб потребителям во всем мире».
Теперь Комиссия начнет углубленное расследование, чтобы выяснить, нарушила ли Corning правила конкуренции ЕС. Она пишет, что «начало официального расследования не предрешает его результат», то есть нет гарантии, что Corning действительно неправа.
Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент, отвечающий за политику в области конкуренции, прокомментировала:
«Разбить экран мобильного телефона — это очень неприятное и дорогостоящее событие. Поэтому сильная конкуренция в производстве защитного стекла, используемого для защиты таких устройств, имеет решающее значение для обеспечения низких цен и высокого качества стекла. Мы расследуем, не пыталась ли компания Corning, крупный производитель этого специального стекла, исключить конкурирующих производителей стекла, тем самым лишая потребителей более дешевого и более ударопрочного стекла».
Гы, забавно 🙂
Не то слово