История смартфона Poco F1, также известного под именем Pocophone F1, — это история смелости, компромиссов и упорства, рассказал Джай Мани (Jai Mani), бывший руководитель отдела продуктов Poco, в серии своих откровенных твитов.
В своих размышлениях бывший топ-менеджер Poco проводит нас за кулисы одного из самых обсуждаемых в своё время доступных смартфонов, рассказывая о том, как зародилась эта идея, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе ее разработки.
Видение Poco F1
Все началось с простой, но смелой идеи — топовый на то время процессор Qualcomm Snapdragon 845 за $299 долларов. Джай набросал это и передал руководителю отдела планирования продуктов, хотя первоначальная реакция была не слишком обнадеживающей.
«Невозможно» — таков был ответ, который он получил. Несмотря на трудности в общении (ограниченное знание Мани китайского языка), эта ясная и простая цель запустила механизм для того, что должно было стать устройством, которое изменит правила игры на рынке доступных, но при этом производительных смартфонов.
Компромиссы и проектные решения
Джай Мани подчеркивает, что компромиссы сыграли решающую роль в разработке Poco F1. Чтобы достичь агрессивной цены, пришлось пойти на жертвы, начиная с качества сборки.
Мани и его команда поняли, что большинство пользователей в любом случае надевают чехлы на свои телефоны, поэтому им не нужно тратиться на премиальные материалы. Вот тут-то и вступил в игру корпус из поликарбоната, функциональный, но далекий от роскошной отделки флагманских устройств того времени.
Другим важным решением стал выбор выреза в дизайне, который Джаю лично не нравился. Однако отзывы на рынке предполагали, что вырез делал телефон более «премиальным».
Кроме того, он обеспечивал дополнительное пространство для установки оборудования распознавания лиц. Хотя некоторым пользователям это могло не понравиться, всегда была возможность скрыть вырез с помощью настроек программного обеспечения.
Кевлар также оказался интересным выбором материала для Poco F1, противоречащим представлению о том, что пластик — это дешево. Поначалу скептически настроенный Джай в конце концов согласился с этой идеей, когда увидел образцы Armored Edition. Кевлар добавил телефону ощущение прочности и долговечности, и это помогло Poco F1 выделиться среди конкурентов из стекла и металла.
Баланс между характеристиками и стоимостью
По своей сути Poco F1 был нацелен на предоставление флагманской производительности по доступной цене. Смартфон работал на базе топовой однокристальной системы Snapdragon 845 от Qualcomm, чипсета, который обычно используется в устройствах премиум-класса.
Благодаря таким дополнениям, как технология LiquidCool и до 8 Гб оперативной памяти, Poco ясно дала понять, что их внимание сосредоточено на предоставлении производительности высшего уровня для более широкой аудитории.
Другие флагманские функции также были снижены до уровня бюджета, включая аккумулятор емкостью 4000 мАч, который в то время считался большим для телефона такого класса. Цель была ясна: «Если мы не могли выиграть награды за дизайн с пластиковой задней панелью, мы могли бы также дать пользователям большую батарею».
Производительность камеры, традиционно слабое место бюджетных телефонов, была еще одной областью, в которой Poco F1 стремился превзойти себя. Хотя аппаратное обеспечение камеры не обязательно было флагманского уровня, настройка была тщательно оптимизирована, чтобы гарантировать пользователям надежную и способную съемку. Как сказал Джай, «не флагман, но и не плохой» было достаточно хорошо.
Сотрудничество с сообществом
Одним из самых дальновидных шагов Poco стало внимание к программному обеспечению. Джай рискнул, предоставив популярному техническому обозревателю Маркесу Браунли (MKBHD) бета-версию MIUI, которая включала изменения, делающие уведомления более похожими на стандартный Android.
Он также обратился к разработчикам пользовательских ROM, предложив устройства, чтобы помочь им разрабатывать программное обеспечение для пользователей, предпочитающих чистый Android. Этот подход, ориентированный на сообщество, помог укрепить позиции Poco среди технических энтузиастов.
Использование цепочки поставок Xiaomi
Успех Poco F1 во многом был обусловлен его интеграцией в цепочку поставок Xiaomi. Мани признал, что без налаженных ресурсов Xiaomi, особенно в сфере снабжения и производства, производство Poco F1 по такой низкой цене было бы невозможным.
Начало Poco как бренда
Возможно, самым значительным результатом Poco F1 стал не только его успех как устройства, но и то, как он помог Poco стать отдельным брендом. Джай Мани вспоминает момент, когда основатель Xiaomi Лэй Цзюнь обсуждал создание суббренда, и он знал, что хочет стать его частью. Победа в номинации «Лучший бюджетный телефон года» от MKBHD только укрепила видение команды, что они сделали что-то особенное.
Poco F1, возможно, не был идеальным телефоном, но, как объясняет Джай Мани, это был продукт, рожденный из четких решений, необходимых компромиссов и стремления предоставить флагманскую производительность по непревзойденной цене.
Крутым аппаратом был в то время!
Почти легенда. Редми нот 8 про был настоящей легендой.