Начиная с Android 15 операционная система от Google требует не менее 32 Гб флеш-памяти для смартфонов, на которых предустановлен набор приложений и служб Google Mobile Services (GMS).
Из этих 32 Гб не менее 75% должно быть выделено для раздела данных, в котором хранятся предустановленные системные приложения, данные системных приложений, определенные системные файлы и все пользовательские приложения и файлы.
Предыдущий лимит в 16 Гб, был введен с выходом Android 13, а до этого он был 8 Гб. Обратите внимание, что смартфон с объемом памяти менее 32 Гб не может быть обновлен до Android 15, если он был выпущен на более ранней версии.
К счастью, сейчас не так много устройств с 16 Гб или 32 Гб встроенной памяти, и, само собой разумеется, ваш опыт использования устройства с 32 Гб памяти будет ужасным, независимо от того, Android 15 это или нет. Но интересно видеть, что у Google есть реальный минимальный размер хранилища, который она устанавливает для тех устройств, которым нужен GMS.
То же самое касается и оперативной памяти. Устройства с 2 Гб и 3 Гб оперативки должны использовать Android Go Edition — специальную версию системы, разработанную для устройств с откровенно слабым «железом», в то время как устройства с менее чем 2 Гб ОЗУ вообще не могут получить GMS.
Аппараты с 4 Гб оперативной памяти на борту всё ещё могут получить GMS и работать под управлением полноценной версии Android 15, но начиная с Android 16 им также придется идти по пути Android Go, то есть для работы полноценной версии Android будет минимальное требование к объему оперативной памяти в 6 Гб.
P.S. С актуальными новостями по фирменной системе Xiaomi HyperOS, а также с подробными инструкциями и рекомендациями по её настройке, можно ознакомиться в этом разделе.
Ну так то все верно, считаю, что сейчас минимальный набор памяти 8/256 Гб
Увеличились и требования к чипсетам для смартфонов, использующим Android 15. Они теперь обязаны поддерживать Vulkan версии 1.3 и новее, а в устройствах не на Andorid Go — также библиотеку ANGLE, позволяющую запускать через Vulkan игры, созданные под OpenGL.
Кроме того, Google настоятельно рекомендует реализовать в чипсетах поддержку Bluetooth-протокола ASHA для слуховых аппаратов и Widevine L1, предупреждая, что с Android 16 их наличие станет обязательным.